Войти

Услуги

service_g

Услуги, предоставляемые компанией

Подробнее...

Продукты

software

Программное обеспечение: системы автоматизации предприятий

Подробнее...

Оборудование

equipment_m

Мы используем оборудование ведущих мировых производителей

Подробнее...

Как выбрать систему автоматизации для гостиницы?

На сегодняшний день выбор программ автоматизации гостиничного бизнеса очень велик. Первое, что необходимо определить – это какие основные задачи должна решать система, которая позволит сделать Ваш бизнес более прибыльным, а услуги - популярными и качественными.

И так, не секрет, что для гостя, побывавшего в Вашей гостинице или ресторане в первую очередь запомнится быстрое качественное обслуживание и уровень комфорта. И тут очень многое зависит от персонала, работа которого должна быть систематизированной и спланированной.

Так же не стоит забывать о возможном злоупотреблении сотрудниками ресурсами Вашего бизнеса в целях наживы. Тем самым снизив стандарты качества обслуживания в кафе, баре, ресторане или гостинице, что отразится на репутации заведения.

Так же немаловажным является финансовый анализ деятельности предприятия. Это позволит заблаговременно и в срок принимать нужные управленческие решения.

Для решения таких вопросов не обойтись без современной системы автоматизации бизнеса.

 Выделим основные критерии для выбора программы автоматизации гостинично-ресторанного бизнеса:

  • Функциональность системы
  • Удобство и простота в работе
  • Постоянно доступная сервисная поддержка и развитие самой системы
  • Стоимость системы автоматизации, ее отношение к финансовой эффективности

 

Функциональность системы. Рассмотрим наиболее часто встречаемые ситуации.

Вариант 1.

В гостинице с небольшим количеством номеров (10-20), с малым набором дополнительных услуг. Постояльцы питаются в других заведениях самостоятельно. В этом случае программа должна обладать следующими свойствами :

  • Легкое и быстрое бронирование
  • Поселение, переселение и выселение гостей
  • Произвести расчет, выдать необходимые документы

Руководитель, без участия персонала, должен иметь доступ к контролю

  • Загрузки номеров
  • Движению денег в кассе
  • Сводки по задолженностям
  • Результатов по рабочим сменам персонала
  • Статистики по заселению
  • Расхода материалов, которые используются при обслуживании номеров

Так же необходимо иметь удаленный доступ.

Вариант 2.

Отель среднего размера с фондом 20-100 номеров, набор дополнительных услуг ограничен, есть ресторан для питания постояльцев и других гостей .

 

К вышеперечисленному программа должна обладать следующими функциями:

  • Модуль учета работы ресторана
  • Возможность передачи данных о реализованных в отеле услугах ресторана
  • Групповое бронирование номеров

Для оперативного контроля руководителем модуль учета и анализа системы должен быть единым и для гостиницы, и для ресторана с отчетами по финансам и товару, включая в себя расшифровку по видам деятельности.

Сама же программа должна обеспечить развитую систему доступов для пользователей.

Вариант 3.

Гостиница с широким выбором дополнительных услуг и номерным фондом от 40, есть ресторан или несколько для питания постояльцев и других гостей, так же там организовано питание для персонала. Для постояльцев существует система лояльности и скидок (карточки постоянных клиентов) Услугами можно воспользоваться в кредит. Все номера оснащены электронными замками.

К функционалу 1 и 2 вариантов, программа должна так же обеспечивать:

  • Применение разных цен на услуги в зависимости от даты, времени года и пр.
  • Применение специальных цен для гостей, которые заселяются постоянными партнерами отеля
  • Работа с карточками постоянных клиентов с избирательными скидками на услуги и товары отельного комплекса
  • Работа с программируемыми электронными замками
  • Система учета кадров, питания персонала
  • Контроль расчетов с клиентами и поставщиками
  • Максимально возможный контроль действий пользователей
  • Возможность экспорта данных в системы учета типа 1С 

Удобство и простота в работе.

В первую очередь интуитивный и продуманный интерфейс.

Например, для портье удобно работать с привычной «шахматкой»

 

1 - все номера отеля с краткой информацией о свойствах, так же о его состоянии на данный момент (убрано или нет)

2 -  дата

3, 4, 5 - на пересечении ячейки заполняются панелями, которые показывают информацию о данном конкретном поселении, например,

3 - номер заселен и закреплен за гостем,

4 - номер забронирован, но еще не оплачен,

5 - номер находится на ремонте (служебное использование)


У администратора должен быть доступ к актуальной загрузке номеров, а функции быстрого и бронирования, поселения, переселения или выселения, а так же возможности оплаты с выдачей нужных документов должны быть простыми и понятными

 

Системы делятся на 2 категории:

ON-LINE

OFF-LINE

  • Информация предоставляется в реальном времени (загрузка номерного фонда, деньги в кассе, остатки по складам и т.д.)
  • Позволяет принимать своевременные управленческие решения
  • Для получения периодических данных (например, по закрытию смены)
  • Требует выгрузки и обработки данных, что не всегда хорошо для оперативного разрешения спорных ситуаций
  •  

 

 

Постоянно доступная сервисная поддержка и развитие самой системы

Тут необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Разработчик – отечественный или иностранный? Вероятно, программы, разработанные в Украине, будут поддерживаться более оперативно, чем зарубежные.
  2. Обновление. Происходит ли оно вообще? Насколько часто? Нужно ли за это доплачивать? Насколько оперативно решаются вопросы?
  3. Отзывы. Не всегда стоит полагаться на отзывы, ведь каждый бизнес по-своему уникален, и то, что подходит одним, совершенно не приемлемо для других.

 

Развитие системы - тоже немаловажный фактор, ведь она должна идти в ногу со временем и тенденциями. Обычно программы, занимающие достойное место в своем сегменте не останавливаются в своем развитии, насыщая свой продукт все более новыми свойствами и возможностями.

 

Цена системы автоматизации, ее отношение к финансовой эффективности. Безусловно, каждый бизнесмен хочет сэкономить и получить максимум качественного продукта за минимальную цену. Но при выборе системы автоматизации будьте внимательны в выборе продукта. Так низкая стоимость программы может быть обусловлена не только плохим качеством продукта, но и комплектностью самого продукта. Многие из разработчиков программ для автоматизации гостиниц и ресторанов делят их на мелкие модули, которые обеспечивают одну определенную функцию, а в предложениях с низкими ценами показывают только базовый набор. И так в процессе работы придётся докупать нужные модули или нанимать новых сотрудников, которые будут сводить полученные данные вручную.

В общей сумме, стоимость дополнительных модулей, их наладка и установка намного превысит ту экономию, полученную на старте.

 

Для правильного выбора необходимо:

  1. Определить необходимый набор функций для автоматизации
  2. Связаться со специалистом, ознакомиться с demo-версией
  3. Произвести тест программы самому и со специалистом
  4. Произвести анализ структуры программы, это даст возможность получить корректное коммерческое предложение.
  5. Уточнить информацию об обновлениях и сервисе
  6. Определить окончательную стоимость для автоматизации

Обратите внимание на возможность удаленного сопровождения, потому как это быстрее и дешевле, чем вызов специалиста. Приоритет отдавайте украинским разработчикам, оперативность и надлежащее соблюдение законодательства – их преимущество. Предпочтительна комплексная система автоматизации для отелей и ресторанов, потому как в ней всегда заложен максимально необходимый функционал.

Поддержка

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить
PuzzleManufacturing
СохранитьСохранить
СохранитьСохранитьСохранить

Партнеры

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Новые инсталляции

Отель "Плетневский"

Отель "Эдем"

Отель "Стелла"

Отель "Сити Холидей"

Отель "Флорида"

Отель "Роял Олимпик"

Отель "Босфор"

Отель "Макинтош"


Курс валют

Курс доллара Курс евро

Мы в сети

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Google+

    LinkedIn

    YouTube

СохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Контакты

Expert Solution
г. Киев, ул. Ярославская, 39Г 
тел.: (+38 044) 537-0168

тел.: (+38 097) 537-0168

sales@expertsolution.com.ua

карта

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.