0

Подробно о программном РРО и как он работает в SERVIO

Функциональность программного РРО в программе SERVIO уже реализована. Что это? Как он работает? И зачем нужен читайте в продолжении статьи.

 

Программный РРО -  что это?

Программный РРО – виртуальный фискальный регистратор, полностью исключающий необходимость в использовании классического (физического) фискального регистратора. Фактически - это программный инструмент, который вшит в программное обеспечение, выполняющий функции фискального регистратора (фиксирует проведение фискальных операций, создает виртуальные фискальные чеки). Но, в отличие от традиционного РРО, сразу регистрирует операции в ГНС, а хранит их не в памяти устройства, а на фискальном сервере.

 

Кому необходим программный РРО?

Всем предпринимателям (кроме СПД первой группы), которые до сих пор не используют фискальные регистраторы. Те, кто уже используют традиционные РРО, могут перейти на программный РРО. Особенно актуально тем, у кого срок эксплуатации фискального регистратора подходит к завершению.

 

Преимущества программного РРО в сравнении с классическим

Традиционный РРО это:

  • Значительные первичные затраты на приобретение фискального регистратора, особенно для предпринимателей с невысоким оборотом;
  • Регулярные затраты на обслуживание;
  • Срок эксплуатации фискального регистратора составляет 7 лет с момента ввода в эксплуатацию. По окончанию данного периода необходимо приобретать новое устройство.

Если вкратце, именно для того, чтоб переход на обязательное проведение всех платежей через кассовый аппарат был менее болезненным для ФОПов, законодательством и была предложена альтернатива традиционным ФР – программное РРО.

 

А теперь о «подводных камнях»

Работа программного РРО предусматривает постоянное онлайн-подключение к фискальному серверу. В случае отсутствия связи предприниматель может продолжать работать в оффлайн-режиме на протяжении 36 часов, предварительно уведомив об этом ГНС. На самом деле этого времени более чем достаточно для восстановления подключения.

Второй «сложностью» считается отсутствие бумажного документа, подтверждающего факт покупки. В сети «гуляет» обсуждение, как можно вернуть товар, не имея фискального чека. Проблема решается генерацией QR или штрих-кода, по которому можно идентифицировать покупку. Подробнее об этом читайте ниже


 

Как программный РРО работает в SERVIO?

Для пользователя работа с программным РРО в SERVIO мало чем отличается от работы с традиционным РРО. Данная функция встроена в само ПО. При проведении расчетов с клиентами программа самостоятельно отправляет фискальные чеки в налоговую службу без дополнительных действий со стороны персонала.

Кроме того, все электронные чеки хранятся в базе данных, что предотвращает их утерю в случае отсутствия сети.

Для клиентов использование программного РРО, конечно, отличается от привычной схемы расчета. Вместо привычных бумажных фискальных чеков, клиенты будут получать QR или штрих-коды, которые будут вести на соответствующий документ в «Электронном кабинете налоговой службы».

В SERVIO доступно несколько вариантов выдачи данных QR-кодов:

  • Использование принтеров печати чеков (не фискальных). На чеке будет отображаться QR-код. Особенно актуально для предприятий, где большой поток гостей без предварительной регистрации (кафе, кофейни, аквапарки, кинотеатры).
  • Отправка «чеков» по электронной почте. Данный метод подойдет для предприятий, где клиенты предварительно проходят регистрацию, указав электронную почту (гостиницы, салоны-красоты, фитнес центры).

Рассматриваем также третий вариант – отправка «электронных чеков» cмс или Viber сообщением. Но данный метод пока на стадии разработки.

 


 

Пошаговая инструкция, как внедрить программный РРО на своем предприятии

Мы прошли весь путь от проведения операции до ее регистрации, чтоб наглядно показать, как это работает и какие шаги необходимо выполнить, чтоб предприятию перейти на программный РРО.

Основные действия происходят в электронном кабинете налоговой службы

 

ШАГ 1. Создаем (проверяем) объект налогообложения к которому будет подключен программный РРО.

Из данного раздела необходимо взять данные об идентификаторе объекта налогообложения и адрес местонахождения объекта при запросе регистрации ПРРО на следующем шаге.

 

ШАГ 2. Подаем заявку на регистрацию программного РРО.

Для этого в в разделе “Ведение отчетности” нажимаем кнопку создания нового запроса.

 

Выбираем шаблон заявки № 1-ПРРО (форма J/F 1316602) и нажимаем "Создать заявку".

 

Заполняем форму, указав название для будущей кассы и ее локальный номер в поля для названия и номера ПКТС. Заполняем все остальные поля согласно требований к регистрации РРО, обязательно соблюдаем точное название адреса и кода по КОАТУУ для удачной регистрации заявки.

 

ШАГ 3. Регистрация ПРРО и подключение в программе SERVIO.

Зарегистрировать программный РРО с полученными ранее реквизитами и пакетом данных для подписи чеков (сертификат, ключ, пароль). Данный этап также связан с настройкой касс в кассовых системах и происходит при участии службы поддержки SERVIO.

Особенности получение сертификатов и ключей зависит от центров сертификации и за вопросами следует обращаться в соответствующую организацию.

Для подключения программного РРО у Вас должна быть установлена версия HMS 05.012.142 и выше, обновленный POS.Обновление происходит в рамках сервисного договора. Стоимость подключения, дальнейшие условия обслуживания, а также заявки на подключение направляйте в коммерческий отдел: sales@servio.com.ua.

Настройку ПРРО в программе SERVIO осуществляет служба поддержки: help@servio.support.

Сопутствующие Товары

SERVIO POS для автоматизации ресторанного бизнеса

SERVIO POS для автоматизации ресторанного бизнеса

Программа SERVIO POS - главный многофункциональный инструмент, специально разработанный для автомати..

6,837.50грн.

SERVIO HMS для автоматизации гостиничного бизнеса

SERVIO HMS для автоматизации гостиничного бизнеса

PMS-система SERVIO HMS - программный инструмент, который позволяет осуществить эффективную автоматиз..

27,350.00грн.

Похожие статьи

Поддержка клиентов

Комплексные решения по автоматизации и оптимизации предприятий сферы услуг

Остались вопросы?